Мероприятия, очень похожие на современные тренинги, начали проводиться в США в пятидесятых годах ХХ века. В странах СНГ и России тимбилдингом стали заниматься лишь в конце прошлого века.
Командообразование преследует следующие цели:
- выработать у членов коллектива чувства сотрудничества и единства;
- научить работников эффективному взаимодействию друг с другом;
- укрепить командный дух и сплотить коллектив;
- дать понять, что сотрудники не конкуренты между собой и должны вместе двигаться к достижению целей компании;
- развить взаимопонимание и доверие в коллективе;
- отвлечься от рабочих дел, устроить психологическую разгрузку персонала;
- укрепить авторитет начальства с помощью неофициальных мероприятий.
Не все руководители обладают нужными знаниями, чтобы самостоятельно подготовить тимбилдинг для своей команды. Помимо знаний, нужны время и силы на организацию мероприятия. Рекомендуем обратиться к предприятиям, специализирующимся на их проведении. Профессионалы предложат большое количество примеров тимбилдинга в крупных компаниях, и вам останется только выбрать самый подходящий вариант для вашего коллектива.
Не каждый сотрудник понимает, чем отличается увеселительное мероприятие от тренингов по командообразованию в офисе (примеры рассмотрим далее). Поэтому есть риск того, что тимбилдинг не принесет желаемого результата.
Причины неудачи могут быть следующие: плохая организация мероприятия, неправильно поставленные задачи перед работниками, авторитаризм в руководстве командой.
За примерами тимбилдинга лучше обращаться к компаниям с хорошими отзывами и богатым опытом проведения подобных тренингов. Иначе есть риск получить обратный эффект: возникновение конфликтных ситуаций в коллективе.
На первый взгляд кажется, что тимбилдинг – это в основном спортивные игры. Хотя данное направление – самый популярный пример способа сплочения команды, существует много других вариантов.